?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Размытие движущихся объектов без ND фильтров.
denis_krivoy
Друзья, надеюсь, что этот пост будет полезен как новичкам, которые только недавно взяли камеру в руки, так и повлияет на создание чего-то нового в творчестве уже состоявшихся метров,  профессиональных фотографов.

В былые времена, когда только встал на фотографический путь, я часто с наслаждением любовался специфическими снимками (для меня это было в новинку), а именно фотографиями, снятые при помощи очень длинной выдержки.

DSC_0176-1-чб


Заинтересовавшись этим вопросом, выяснил, что выдержка увеличивается за счет сокращение количества света попадаемого на светочувствительный материал (пленка/матрица). Добиться этого можно двумя путями: прикрытием диафрагмы или же использовать нейтрально серый (Nd) фильтр. Но даже закрытой диафрагмы со значением f 22, не достаточно, чтобы выдержка была довольно длинной для съемки медленно двигающихся объектов (например - облака). А нейтрально серые фильтры с определенной плотностью (Nd 400, Nd 1000), что дали б такой эффект, стоили от 100 у.е. (сейчас не дешевле), и для студента, недавно купившего камеру в кредит – это было довольно-таки дорого.

Эти факты побудили меня к поиску, к поиску новых приемов. И прошло совсем немного времени, как я смог решить эту задачу. Ко мне в голову пришла интересная мысль, которая в будущем помогла мне добиться изображения с эффектом длинной выдержки, без каких-либо дорогостоящих фильтров.

Все элементарно просто – это метод интервальной съемки, позже я нашел информацию, что этот метод является уже давно не новым, но, к сожалению, редко пользуется популярностью среди современных фотографов.


Подготовка

Итак, что нам нужно дабы сделать изображение с помощь данного метода? Все тот же арсенал, что и для съемки неброского статичного Timelapce видеоряда:

- Камера (по сути, любая, главное чтобы имела ручные настройки экспозиции)
- Штатив (желательно прочный, без люфтов и т.д.)
- Программируемый пульт д.у. (без него могут обойтись: обладатели камер Canon, которые поставят специальную прошивку; обладатели относительно новых зеркальных камер Nikon, так как начиная с моделей d5000, d7000 и d300, они в базовой прошивке имеют функцию «Интервальная съемка») (Конечно, можно снимать вручную или при помощи инфракрасного пульта д.у., но тогда есть вероятность, что у Вас между кадрами интервал будет не равномерный)

Съемка

Тут ничего сложного нет:

- приходите на место съемки;
- устанавливаете штатив (убедились, что надежно);
- компонуете кадр;
- замеряете экспозицию;
- устанавливаем нужные нам параметры съемки в режиме Manual (выдержка, диафрагма, iso)
- фокусируемся (важно выключить после фокусировки автофокус, дабы камера сама не фокусировалась во время съемки последующих кадров)
- устанавливаем интервал и количество кадров (здесь так же есть нюанс – чтобы минимизировать разрывы между объектом на фото, желательно ставить меньше интервал, по моему опыту для съемки движущихся облаков достаточным промежутком между кадрами будет 3 секунды.)
- нажимаем кнопку спуска затвора, камера начинает снимать, а мы тем временем, наслаждаемся моментом пребывания на природе.

В зависимости от количества кадров, эффект может быть как незначительным так и более выраженным, это видно на изображении ниже (изображение открывается)
ыыыы

Пост. обработка

Основным заданием теперь является склейка всех изображений в единое. Сложность заключается в том, что алгоритм склейки для достижения нашей цели, отличается от алгоритма склейки очень похожего метода «Startrails» (склейка снимков звездного неба, для получения звездных треков). Суть различия в том, что в startrails каждое новое изображение приклеивается к предыдущему методом «замены светлым» (то есть в кадр добавляются лишь объекты светлее основного фона), для звездных треков этот метод работает на все 100%, но только не для наших целей. Нам же нужно чтобы кадры приклеивались с полным изображением (а не только светлыми участками), при помощи метода «прозрачности изображения».

Возможно, в интернете и есть софт, который сможет сделать это автоматически, ну как, например, различные программы для склейки треков, но я начинал с Photoshop и до сих пор его использую для этих задач:

- Открываем первое изображение;
- Закидываем остальные изображения к первому отдельными слоями;
- Изменяем прозрачность всех слоев ( значение прозрачности зависит от количества снимков, равно пропорционально к 100% готового изображения, то есть если у вас 50 снимков – их прозрачность в слоях должна быть 2%, если 20 кадров – 5%, 10 – 10% и т.д. )
- Склеиваем в один слой, сейчас у нас изображение будет довольно-таки прозрачным, поэтому создаем уже ему несколько дубликат слоев (от 5-7) и склеиваем.
- После склейки сохраняем отдельно и продолжаем стандартную обработку уже готового изображения.


Без имени-1


DSC_0013-1-2-3-4-гот-чб


Под конец, хотелось описать некоторые плюсы и минусы этого метода в сравнении с методом использования Nd фильтров:

Плюсы:
- Мы контролируем эффект движения облаков (иных объектов) количеством кадров, а не плотностью фильтра (которая есть неизменной);
- Мы можем изменять диафрагму как нам захочется, даже снимать с полностью открытой, что не получится ни с фильтрами, ни без.
- И вот главный плюс – мы можем кроме фото, в конечном результате, склеить видеоряд, как вот сделал я:
http://www.youtube.com/watch?v=TEJOf7SSBs0&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=gUu_4ExNSwY&feature=youtu.be

Минусы:
- Есть вероятность разрыва объекта, который двигается при неправильном выставленном интервале.
- Ресурс затвора быстрее уходит, так как вместо одного снимка приходится снимать 20 и больше.

Метод работает, с плюсами или минусами, но работает. И как видите, все очень просто, нужно лишь желание экспериментировать, немножко времени и хорошее настроение. А я вам желаю, чтобы это все никогда у вас не заканчивалось.



denis krivoy © photography

  • 1
Отличная статья! С удовольствием прочитал!

Опа, Денис ділиться секретами обробки :)

не обробки:) а бюджетними варіантами зйомки;)

точно)
а інтервалометр то штука вельми важлива в хазяйстві

Раньше руки не доходили до поиска описания этого метода, а тут все доступно. Спасибо!

На здоров"я, Ростислав:)

Спасибо за интересную статью!

длинные выдержки - это медитация. а медитировать лучше с камерой, которая не создает лишних звуков, чем с камерой, которая щелкает каждые три секунды)

Edited at 2013-09-17 08:17 pm (UTC)

(Deleted comment)
Всегда пожалуйста;)

делал нечто похожее используя внутрикамерную мультиэкспозицию, ступенчатость по небу была заметна
попробую твой метод

  • 1